Статьи

Транспортную реформу планируют начать с повышения цен

20 декабрь 2018 (17:40)

20 декабря 2018 года глава Екатеринбурга Александр Высокинский протестировал трамваи моделей 71-415 и 412, произведенные заводом «Уралтрансмаш». В ходе мероприятия выяснилось, что помимо обновления парка муниципального транспорта администрация города рассматривает три варианта повышения стоимости проезда в нем. При этом до начала запуска транспортной реформы в городе осталось всего полгода, а жители до сих пор не в курсе, какие радикальные изменения произойдут в этой сфере.

Транспортную реформу планируют начать с повышения цен

По словам Александра Высокинского, трамваи, которые хочет закупить администрация города, имеют более долгий срок эксплуатации: примерно 20-30 лет. Уже в 2019 году муниципалитет планирует приобрести 50-60 новых вагонов.

Чтобы реализовать транспортную реформу, понадобятся крупные вложения. Только один новый трамвай стоит около 20 млн руб., то есть городу необходимы 1,2 млрд руб., чтобы купить весь необходимый транспорт.

«Мы рассматриваем разные источники финансирования: бюджет, концессия. В январе-феврале пойдем к депутатам, будем решать, в какой пропорции эти вложения должны сочетаться», — пояснил А. Высокинский.

Транспортную реформу планируют начать с повышения цен

Сейчас проект транспортной реформы находится на стадии исследования пассажиропотока.

«Вместе с сотовыми операторами мы отслеживаем приемником сотовой связи сотовые телефоны. Мы понимаем, сколько народу у нас приезжает в город. Как они перемещаются. Это не личный контроль, когда мы за гражданином следим. Это так же, как «Яндекс» показывает пробки. Это скопление сотовых телефонов на той или иной территории», — пояснил глава города, отметив, что главной задачей на сегодняшний день должна стать оптимизация общественного транспорта.

«Сделать единый тариф на пересадку, чтобы два раза человек не платил. Уже один раз заплатил и в течение часа-полутора едешь бесплатно», — рассказал он.

По словам Александра Высокинского, планируется сделать пересадочные узлы комфортными. Основой новой маршрутной сети станут трамваи, метро, троллейбусы. Автобусы, в свою очередь, возьмут на себя роль вспомогательных шаттлов, на окраине.

Одновременно с этим выяснилось, что власти Екатеринбурга готовят три варианта увеличения стоимости проезда в общественном транспорте. Ранее МУП «Екатеринбургский метрополитен» обратилось в администрацию города с просьбой увеличить тариф за проезд на 4 руб. — до 32 руб.

Транспортную реформу планируют начать с повышения цен

«Нам нужно сделать три варианта, обсудить их с депутатами, какие источники. Депутаты принимают решения. Мы пошли работать», — заявил журналистам Александр Высокинский. При этом он не стал уточнять подробно, чем варианты отличаются друг от друга.

Поддержат ли депутаты инициативу администрации, в данный момент спрогнозировать сложно. Учитывая, что на днях председатель Екатеринбургской городской думы Игорь Володин высказался против повышения стоимости проезда в общественном транспорте.

«Транспортную сеть города надо тщательно исследовать: всех ли маршрутов хватает, существуют ли малоэффективные. Кроме того, нужно по максимуму использовать муниципальный транспорт. Мы часто говорим, что на его содержание не хватает денег, и что проезд нужно повысить на рубль. Считаю, что ни в коем случае этого делать нельзя — надо оптимизировать то, что есть. Думаю, в следующем году мы решим многие проблемы, которые мучили десятилетиями наших горожан», — заявил Игорь Володин.

Напомним, первоначально администрация Екатеринбурга планировала запустить транспортную реформу с 1 июля 2017 года. Ее основой являлась новая маршрутная схема движения общественного транспорта. Авторы предлагали в разы сократить количество маршрутов и ввести пересадочную систему. Это позволило бы сократить расходы ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» (МОАП) и ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ).

После массовых протестов горожан сроки запуска маршрутной сети были перенесены на 1 июля 2019 года. Администрация города разбила транспортную реформу на этапы. В рамках изменений было объявлено о слиянии ЕМУП МОАП и ЕМУП ТТУ.

Однако на сегодняшний день новые трамваи еще не доработаны, схема транспорта — на этапе исследования, а переделка остановочных комплексов под низкопольный транспорт не проводилась. При этом горожане, как и в 2017 году, до сих пор не в курсе, какие их ждут изменения в этой сфере.

Другие материалы по теме: