Новости дня
07.12.2018

Производители парфюмерии попросили Дмитрия Медведева исключить их продукцию из перечня обязательной маркировки

УрБК, Екатеринбург, 07.12.2018. Производители парфюмерии обратились к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с письмом, в котором просят исключить группу «Духи и туалетные воды» из перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Письмо подписали главы Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ), Российской парфюмерно-косметической ассоциации и Ассоциации прямых продаж (вместе представляют более 90% производителей и импортеров, включая L`Oreal, Unilever, Avon).

Цель маркировки — борьба с контрафактом и фальсификатом, но их доля на российском рынке парфюмерии не превышает 1%, указывают авторы письма. Они приводят данные Роспотребнадзора, по которым в 2017 году лишь 0,9% парфюмерно-косметической продукции не соответствовало техрегламентам Таможенного союза. ФТС в 2017 году обнаружила только 77,4 тыс. единиц контрафакта в этой категории — менее 0,1% продаж (93,4 млн единиц, данные GfK Rus).

Это, уверены участники рынка, подтверждает эффективность действующей системы контроля парфюмерной продукции, тогда как маркировка — избыточна и нецелесообразна. Кроме того, добавляют они, срок ее введения — 1 декабря 2019 года — будет «крайне сложным» для исполнения: для других товаров на пилотные эксперименты и подготовку к ним отводится не менее 1,5-2 лет.

Отметим, что, по прогнозам Euromonitor International, в 2018 году продажи духов и туалетной воды в России сократятся на 0,8%, до 95,15 млрд руб. Основные причины — продолжающийся экономический кризис и низкий уровень доходов.

Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
03.05.2018 Правительство РФ утвердило перечень товаров, подлежащих маркировке с 2019 года

УрБК, Москва, 03.05.2018. Правительство РФ утвердило перечень из десяти групп товаров, которые производители обязаны ...

20.10.2016 Универмаг «Фамилия» в Екатеринбурге оштрафован за торговлю косметикой с нарушенной маркировкой

УрБК, Екатеринбург, 20.10.2016. В Екатеринбурге в универмаге «Фамилия» (ООО «Максима Групп», Екатеринбург, ул. 8 Марта, ...

24.06.2016 В Свердловской области 40% косметической продукции реализуется с нарушениями

УрБК, Екатеринбург, 24.06.2016. По итогам 2015 года в ходе проверок Управление Роспотребнадзора по Свердловской области ...

20.05.2015 С 1 июня производителей косметики обяжут установить систему учета спирта

УрБК, Москва, 20.05.2015. С 1 июня 2015 года все производители бытовой химии, парфюмерии и косметики обязаны будут ...

28.05.2010 Chanel, Clarins, L'Oreal, Parfum Christian Dior и YSL Beaute оштрафуют за ценовой сговор

Швейцарские антимонопольные органы обвиняет ряд производителей парфюмерии и косметики за участие в ценовом сговоре. ...